Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Мониторинг процесса и результатов в рамках модели

Дата: 19 января 2022 в 09:40

В процессе внедрения модели регионального образовательного кластера  с целью итогового контроля и отслеживания динамики уровня профессионального самоопределения и личностного роста необходимо проводить мониторинговые исследования. Для оценки эффективности процесса и результатов инновационной деятельности можно использовать критерии и показатели, приведенные в таблице 1.

Таблица 1. Критерии и показатели эффективности реализации проекта

Критерии

Показатели

Методики изучения

Единицы измерения

1. Профессиональное самоопределение учащихся

Уровень сформированности профессионального самоопределения учащихся

1. Анкетирование.

2. Методика «Мотивы выбора профессии» (Р. В. Овчарова).

3. Опросник по построению личной профессиональной перспективы Н. С. Пряжникова [22].

4 Методика Э.Шейна «Карьерные ориентации» [21].

Положительная динамика в %

2.Метапредметные компетенции учащихся

Уровень сформированности учебно-познавательных компетенций

1. Карта наблюдений.

2. Диагностика учебно-познавательного интереса (А.Б. Воронцов [15]).

3. Диагностика универсального действия общего приёма решения задач (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой [29]) .

4. Методика «Нахождение схем к задачам» (по А.Н. Рябинкиной [29]).

5. Методика дифференцирования типа  мышления (Р. Атаханов[2]).

6. Академические достижения обучающихся, контрольные срезы знаний

Положительная динамика в %

Уровень сформированности проблемно-поисковых компетенций

1. Карта наблюдений.

2. Диагностика сформированности умения учиться (А.Б. Воронцов [15]).

Уровень сформированности информационных компетенций

1. Карта наблюдений (А.И. Савенков [25]).

Уровень сформированности регулятивных компетенций

1. Проба на внимание (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая [3])

2. Карта наблюдений, хронокарты  (А.Г. Асмолов [29]).

Уровень сформированности коммуникативных компетенций

1.Карта наблюдений

2. Методика изучения уровня социализированности личности обучающегося» (М.И.Рожков)

3.Моделирование ситуаций

3.Личностное развитие

Уровень личностного развития

1. Личностная позиция в учебной деятельности [29].

2. Изучение самооценки (методика Дембо-Рубинштейна в модификации М.Прихожан).

3. Методика «Когнитивная ориентация» (локус контроля).

4. Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой.

Положительная динамика в %

4.Профессиональ-ные компетенции педагогических работников 

Уровень сформированности профессиональных компетентностей педагогов в области организации образовательного путешествия как способа формирования профессионального самоопределения учащихся

Анкетирование.

Беседы.

Аттестация.

Положительная динамика в %;

количество публикаций, выступлений и др.

5.Удовлетворение образовательных потребностей субъектов образовательного процесса

Удовлетворенность учащихся процессом и результатами обучения.

Отношение педагогов, администрации, родителей (законных представителей) учащихся к нововведению

Анкетирование, опрос, внутренняя и внешняя экспертиза.

Положительная или стабильная  динамика в %

Полученные результаты

  1. Функционирование информационно-аналитического центра образовательного путешествия.
  2. Банк проектов образовательных путешествий в различные виды профессий.
  3. Пакет индивидуальных образовательных маршрутов и программ учащихся изученных профессий.
  4. Материалы (статьи, презентации, фотоальбомы, видеоролики и др.) по итогам реализации индивидуальных образовательных программ изученных профессий.
  5. Учебно-программная документация и содержание семинаров-практикумов по освоению модели формирования профессионального самоопределения учащихся посредством технологии образовательного путешествия.
  6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования профессионального самоопределения учащихся.
  7. Методические рекомендации по его распространению в массовой образовательной практике.

В результате внедрения модели организации образовательного путешествия получено повышение уровня сформированности профессионального самоопределения и метапредметных компетенций учащихся, развитие учебно-познавательной активности, личностных качеств учащихся и их готовности к социализации.

Необходимо акцентировать внимание, что общая динамика обученности и развития учащихся фиксируется на основе содержательного контроля и оценки, контрольно-оценочных работ и результатов психолого-педагогической диагностики в сравнении на начало и конец учебного года, по годам. Итоги диагностики по предложенным методикам изучения можно систематизировать в таблицах (https://yadi.sk/i/xJVbY6EJeQjEZg).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.