Для внедрения данной модели ограничений практически не имеется. Она не требует дополнительных материальных затрат и строится на базе имеющихся ресурсов. Однако при перенесении данной инновационной модели в другое учреждение образования возможны следующие ограничения и риски:
-недостаточная теоретическая и методологическая подготовленность педагогов в вопросах разработки проектов образовательных путешествий, индивидуальных образовательных маршрутов и программ учащихся по ознакомлению с различными профессиями,
-предварительная подготовка, особые умения, мастерство при непосредственном тьюторском сопровождении учащегося в рамках индивидуального образовательного маршрута;
-отсутствие педагога-психолога в учреждении образования.
Механизмы оперативного реагирования для решения проблем:
-повышение профессиональных компетентностей педагогов в области организации образовательного путешествия как способа формирования профессионального самоопределения учащихся на основе организации постоянно действующего семинара;
-практико-ориентированное обучение педагогов по организации исследовательской деятельности тьюторанта посредством посещения учебных занятий, факультативов, объединений по интересам, индивидуальных занятий с педагогами;
-изучение социально-экономической ситуации на рынке труда Республики Беларусь, в своем регионе;
-самообразование педагогов по вопросам профориентационной работы, формированию метапредметных компетенций учащихся; обучения в сотрудничестве, индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, развития познавательной активности учащихся;
-наличие памяток, аннотированных списков литературы, ссылок на электронные источники и ресурсы;
-внедрение в практику современных форм методического сопровождения педагогов (тьюторство, тренинг, учебная деловая игра, супервизия и т.д.) и методов (проектирования, моделирования, интерактивных и исследовательских методов);
-организация открытого взаимодействия и взаимного информирования педагогов, использующих технологию образовательного путешествия;
-творческий подход, систематическая и целенаправленная реализация индивидуальных образовательных программ учащихся по ознакомлению с профессиями посредством организации образовательных путешествий.