- Арапова, А. В. Образовательные путешествия для развития учебной самостоятельности школьников [Электронный ресурс] / А. В. Арапова,
Т. В. Никонова // Концепт. – 2017. – Т. 27. – С. 10-12. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/574003.htm. – Дата доступа: 04.12.2017. - Атаханов, Р. Математическое мышление и методики определения уровня его развития / Р. Атаханов; под науч. ред. В. В. Давыдова. – М.; Рига: [б. и.], 2002. – 208 с.
- Гальперин, П. Я. Проба на внимание [Электронный ресурс] / П. Я. Гальперин, С. Л. Кабыльницкая.– Режим доступа: http://imcluga.ru/proba-na-vnimanie-p-ya-galperin-i-s-l-kabylnickaya/. – Дата доступа: 20.02.2019.
- Глазунова, О. С. Метапредметный подход. Что это? [Электронный ресурс] / О. С. Глазунова // Учительская газета. – 2011. – № 9. – Режим доступа: http://www.ug.ru/article/64. – Дата доступа: 4.12.2018.
- Гордеева, В. И. Развитие метапредметных действий при исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] / В. И. Гордеева. – Режим доступа: http://pedsovet.su/publ/70-1-0-4042. – Дата доступа: 22.08.2018.
- Дьяченко, В. К. Новая дидактика / В. К. Дьяченко. – М.: Нар. образование, 2001. – 493 с.
- Зак, А. З. Диагностика видов мышления у младших школьников /
А. З. Зак: метод. рекомендации для учителей и практ. психологов. – М.: Междунар. образоват. и психол. колледж, 1995. – 86 с. - Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие / Е. А. Климов. – М.: Академия, 2004. – 304 с.
- Ковалева, Т. М. Образовательное путешествие как модель сетевого обучения, как проект и как фон для рождения проектов [Электронный ресурс] /
Т. М. Ковалева, Н. В. Рыбалкина. – Режим доступа: http://setilab.ru/modules/conference/view.article.php/65. – Дата доступа: 04.12.2018. - Колмакова, В. И. Формы внеурочной работы, направленные на развитие метапредметных компетенций учащихся [Электронный ресурс] /
В. И. Колмакова. – Режим доступа: http://u4eba.net/sbornikidei/formyi-vneurochnoy-rabotyi-napravlennyie-na-razvitie-metapredmetnyih-kompetentsiy-uchashhihsya.html. – Дата доступа: 04.12.2018. - Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В. И. Блинов, И. С. Сергеев [и др.]. – М : Федеральный институт развития образования. – М.: Перо, 2014. – 38 с.
- Коробкова, Е. Н. Образовательное путешествие как педагогический метод: автореф. дис. … канд. пед. наук / Е. Н. Коробова. – СПб., 2004. –18 с.
- Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие /
В. В. Краевский, А. В. Хуторской. – М.: Академия, 2007. – 352 с. - Лупанова, H. A. Профессиональное самоопределение как педагогическая категория / Н. А. Лупанова // Изв. Пензенского госуд. пед. унив-та им. В.Г. Белинского. – Серия: Общественные науки. Пенза, 2011. – № 24. – С. 702-711.
- Набор методик для работы учителя и психолога с показателями развития учащихся / сост. А. Б. Воронцов // Нач. шк. — 1999. — № 7. — С. 77-87.
- Никонова, Т. В. «Образовательное путешествие» как инновационная технология профессиональной ориентации школьников / Т. В. Никонова, Г. А. Клюева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – №10. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2018/186093.htm. – Дата доступа: 20.02.2019.
- Организация инновационной деятельности в учреждениях образования / сост. С. Д. Шакура; под ред. Г. И. Николаенко. – Минск: АПО, 2010. – 224 с.
- Позняков, В. В. Моделирование метапредметных компетенций: инновационный ракурс / В. В. Позняков // Инновационное образование: теория и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 22-23 дек. 2011 г. / редкол.: С. А. Аксючиц [и др.]; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2011. – С. 203-213.
- Пономарева, Т. В. Образовательный туризм как инновационный метод образовательного процесса / Т. В. Пономарева // Молодой ученый. – 2015. – № 12. – С. 792-795.
- Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие / Л. А. Головей
[и др.]; под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Речь, 2002. – 693 с. - Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента / под редакцией Г. Никифорова, М. Дмитриевой, В. Снеткова. – СПб. : Питер, 2001.
- Пряжников, Н. С. Профессиональное самоопределение: теория и практика / Н. С. Пряжников. – М.: Академия, 2007. – 503 с.
- Рубцов, В. В. Образовательная среда школы как фактор психического развития учащихся / В. В. Рубцов. – М., 2007.
- Савельева, Т. М. Диагностика и процесс психического развития / Т. М. Савельева // Теоретические проблемы развивающего образования: сб. ст.; науч. ред.
Т. М. Савельева. – Минск: НИО, 2002. – С. 133-146. - Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А. И. Савенков. – Самара: Учеб. лит., 2004. – 80 с.
- Сманцер, А. П. Профессиональное саморазвитие как системное образование / А. П. Сманцер // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: материалы VII междунар. науч.-прак. конф., Москва, 17-18 апреля 2014 г. / РУДН ; науч. ред. В. Иказаренков. – М.: РУДН, 2014. – С. 289-293.
- Сманцер, А. П. Воспитание ценностного отношения к профессиональной деятельности у будущих педагогов в процессе обучения в университете // Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования: материалы VII междунар. науч. конф. / под ред. Л. В. Чепиковой; Смоленский государственный университет. – Смоленск: СмолГУ, 2018. – С. 79-87.
- Солдатенко, Ю. В. Использование технологии «образовательное путешествие» в дополнительном образовании детей / Ю. В. Солдатенко. – Электронное периодическое издание «Наукоград», 2015.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя /
А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская [и др.] ; под ред.
А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с. - Хуторской, А. В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) [Электронный ресурс] / А. В. Хуторской // Эйдос. – 2012. – № 1. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm. – Дата доступа: 13.10.2018.
- Хуторской, А. В. Современная дидактика: учебник / А. В. Хуторской. – СПб. : Питер бук, 2001. – 536 с.
- Цукерман, Г. А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов / Г. А. Цукерман. – М.: Интерпракс, 1994. – 156 с.
- Шакура, С. Д. Образовательное путешествие: формируем у учащихся метапредметные компетенции / С. Д. Шакура // Нар. асвета. – 2018. – № 8. – С. 11-14.
- Яровая, Е. А. О метапредметных компетенциях и их видах / Е. А. Яровая. – Режим доступа: http://www.sworld.com.ua/konfer40/126.pdf. – Дата доступа: 04.12.2018.
- Smantser Anatol. Pedagogical conditions of future teacher׳s personal and professional of future teacher self-development // Contemporary University Education / Association of the Professors from Slavonic Countries. Cofia, 2016. – P. 9-12.