Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Родительский университет

Дата: 6 октября 2020 в 11:23, Обновлено 14 ноября 2022 в 12:55

Дорогие родители! Школа предлагает вам сотрудничество в воспита­нии вашего ребенка. Ваш ребенок для вас — это ваше будущее, это ваше бес­смертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их.

Мы — школа, учителя — тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих правил:

1. Семья — это материальная и духовная ячейка для воспитания детей,  для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом — пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку.

2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каж­дый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребе­нок должен твердо усвоить этот закон.

3. Воспитание ребенка в семье — это достойное, непрерывное приобре­тение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Глав­ное средство воспитания ребенка — это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее за­ботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова — вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей се­мьи.

4. Развитие ребенка — это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать все то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интере­сы и склонности.

5. Основа поведения ребенка — это его привычки. Следите за тем, что­бы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Нау­чите его различать добро и зло. Разъясняйте вред курения, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.

Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдние режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его вы­полнением.

6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.

7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль — это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль за поведением и учением ре­бенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения.

Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответствен­ность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.

9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его заботиться самому о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в школе ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7 лет, когда у ребенка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков, и юношеский кризис поиска своего места в жизни.  Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.

10. Семья — это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени прове­рять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте.

Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам принять активное участие в реализации проекта "Родительский университет".

ПЛАН   РАБОТЫ
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ГУО «ПОРЕЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

2022-2023 учебный год

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся I-IV классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

1-е классы

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

сентябрь

лекция/ практикум/ вебинар

Классные руководители, педагог-психолог

1.2

Тема 2. Режим дня школьника.

ноябрь

беседа/ практикум/ мастер-класс

Классные руководители

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

январь

круглый стол/ дискуссия/ форум

Классный руководитель

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

апрель

семинар-практикум/психологический тренинг

педагог-психолог

2

2-ой  класс

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

октябрь

беседа/ семинар-практикум/ вебинар

Классный руководитель

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

декабрь

круглый стол/ семинар-практикум/ вебинар

Классный руководитель

2.3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

февраль

лекция/ семинар-практикум/психологический тренинг

Педагог-психолог, педагог социальный

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

май

круглый стол/ форум/ дискуссия/ мастер-класс

Классный руководитель

3

3-е классы

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

сентябрь

беседа/ семинар-практикум/ вебинар

Классный руководитель

3.2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

декабрь

лекция/ семинар-практикум/ мастер-класс

Педагог-психолог

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

январь

беседа/ дискуссия/ практикум

Педагог социальный

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

апрель

семинар-практикум/психологический тренинг

Педагог-психолог, педагог социальный

4

4-е классы

4.1

Тема 1.Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

сентябрь

лекция/ вебинар

Педагог-психолог,

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

декабрь

круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум

Классный руководитель, педагог социальный

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер.

февраль

конферен-ция/ круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум

Педагог-психолог, классный руководитель

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника.

май

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

классный руководитель

II ступень – «Мой ребенок – подросток»  для родителей учащихся V-IX классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведе-ния

Форма проведения

Ответственные

1

5-е классы

1.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

сентябрь

семинар-практикум/ вебинар

Классный руководитель, педагог-психолог

1.2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

ноябрь

круглый стол/ беседа/ семинар-практикум

Классный руководитель

1.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

февраль

лекция/ беседа/ вебинар

Педагог-психолог, педагог социальный

1.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

май

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

Классный руководитель

2

6-е классы

2.1

Тема 1.Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

сентябрь

лекция/ беседа/ вебинар

Классный руководитель

2.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

декабрь

семинар-практикум/ вебинар/ психологический тренинг

Педагог-психолог, классный руководитель

2.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

март

круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум/ мастер-класс

Педагог-психолог, классный руководитель

2.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

май

конферен-ция/ семинар-практикум/ вебинар

Педагог социальный

3

7-е классы

3.1

Тема 1.Психологические и физиологические особенности семиклассников.

сентябрь

лекция/ беседа/ вебинар

Педагог-психолог

3.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

ноябрь

круглый стол/ беседа/ вебинар

Педагог социальный, инспектор по делам несовершен-нолетних

3.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

февраль

конферен-ция/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум/психологический тренинг

Педагог социальный, педагог-психолог

3.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

апрель

беседа/ семинар-практикум/психологический тренинг 

Классный руководитель,

педагог-психолог

4

8-е классы

4.1

Тема 1. Жизненные цели подростков.

октябрь

лекция/ беседа/ вебинар

Педагог-психолог, педагог социальный

4.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

декабрь

конферен-ция/ форум/ семинар-практикум/психологический тренинг

Педагог-психолог,педагог социальный, инспектор по делам несовершен-нолетних

4.3

Тема 3. Осторожно: суицид.

март

беседа/ семинар-практикум/ вебинар

Педагог-психолог, педагог социальный

4.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

май

круглый стол/ конферен-ция/ семинар-практикум/психологический тренинг

Педагог-психолог, социальный педагог,классный руководитель

5

9-е классы

5.1

Тема 1. Портрет современного подростка.

сентябрь

лекция/ конференция/ вебинар

Педагог-психолог, классный руководитель

5.2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

ноябрь

беседа/ семинар-практикум/ вебинар

Педагог-психолог,педагог социальный

5.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

февраль

лекция/ беседа/ семинар-практикум

Педагог-психолог, классный руководитель

5.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассниковКак помочь подростку выбрать профессию?

апрель

конференция/ форум/ семинар-практикум/ вебинар

Педагог-психолог, социальный педагог,классный руководитель

 III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся X-XI классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведе-ния

Форма

проведения

Ответственные

1

10-е классы

1.1

Тема 1.Здоровье - это жизнь.

сентябрь

лекция/ беседа/ семинар-практикум/ вебинар

Педагог социальный

1.2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

ноябрь

круглый стол/ дискуссия/ форум/ мастер-класс

Педагог-психолог

1.3

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

февраль

беседа/ круглый стол/ вебинар

Педагог-психолог,

педагог социальный

1.4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

апрель

круглый стол/ дискуссия/ психологический тренинг, вебинар

классный руководитель,

педагог-психолог

2

11-е классы

2.1

Тема 1.Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

октябрь

семинар-практикум/ форум/ вебинар

Педагог-психолог, классный руководитель

2.2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

декабрь

конференция/ беседа/ практикум

Педагог-психолог, педагог социальный,  инспектор по делам несовершеннолетних

2.3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

март

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

Педагог социальный, классный руководитель

2.4

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

май

семинар-практикум/ мастер-класс/ психологический тренинг

Классный руководитель,

педагог-психолог,

Агрессия детей - её причины и предупреждение

ШЕСТЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ ОБ ОСОБЕННЫХ ДЕТЯХ

Консультация для родителей "Формирование личности ребёнка как основа для противодействия насилию»

Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспита­ния вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.