Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
В каких мероприятиях вы хотели бы принять участие в школьную субботу?
Всего 32 человека

Советы дефектолога

Дата: 3 мая 2017 в 09:57, Обновлено 4 мая 2017 в 12:31

Советы дефектолога 

Десять простых советов учителя-дефектолога родителям

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

  1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
  2.  Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
  3. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»
  4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
  5. Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.
  6. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.
  7. Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
  8. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.
  9. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
  10. Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».

             Уважаемые родители!
Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей!

При выполнении домашних заданий, которые записывает учитель-дефектолог, следует соблюдать некоторые условия:
1. Приступать к выполнению домашнего задания следует лишь в том случае, когда ваш ребёнок здоров, сыт, спокоен.

2. Необходимо создать мотивацию ребёнку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, чёткая и разборчивая речь.

3. Домашние задания выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.

4. У ребёнка обязательно должно быть место для выполнения заданий, оснащённое небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребёнка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.

5. Выполнять задания должен сам ребёнок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

6. Если ребёнок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребёнок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

7. Никогда не ругайте ребёнка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.

8. Чаще хвалите ребёнка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.


«В игры играем – речь развиваем».

Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Не спешите выбрасывать тетрадь, папку с рекомендациями логопеда - в ней есть стихи, игры и упражнения, которые можно повторять летом.
Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чём-то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск - не упустите возможность использовать новые впечатления ребѐнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребѐнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.
Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.
Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества без информационно - коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный человек. ПК быстро входит в жизнь нашего ребенка.
Ребенок и он-лайн игры – явление в современном обществе привычное, но полезное ли? Использование компьютера – еще одна сфера, где можно успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей. Логопедические игры он-лайн помогут вашему малышу провести время с пользой и с интересом.
Говоря об использовании компьютера детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Вопрос о "засиживании" за компьютером актуален.

Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени
• 5 лет – не более 7 минут; 
• 6 лет – 10 минут; 
• 7-9 лет – 15 минут; 
• 10-12 лет – 20 минут;

Кроме того, между занятиями, если они предполагают более длительное нахождение ребенка перед экраном, необходимо делать перерывы не менее 10 минут. 
Представленный перечень сайтов с логопедическими играми он-лайн станет помощником в развитии речи ребенка: (листовка с адресами сайтов).
Сейчас мы расскажем о некоторых.
Логопедические распевки. Основной принцип – тесная связь речевого материала с музыкой и движением. Тексты песенок вызывают у детей интерес, создают радостное настроение, впечатления делают эмоционально богаче, помогают легче преодолеть комплексы и речевые нарушения.
Обучающие презентации. «Презентация - это - обучающий мини мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для мам рассказать своему ребенку об окружающем мире так, как она сама его видит, не выходя из дома и не летая в дальние страны». Применение обучающих мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования.
Онлайн-игра «Алфавит-раскраска» - игра помогает запомнить названия букв русского алфавита, тренирует в подборе слов на заданную букву, развивает фонематическое восприятие.
Онлайн-игра «Фонетическая раскраска» - игра помогает в развитии фонематического восприятия, формирует навык выделения звука в слове, помогает научиться производить фонетический анализ слова.
Ребёнок выбирает звук, слышит его и видит на экране 4 картинки. Названия некоторых картинок содержат выбранный звук, их можно раскрашивать, щелкая на отдельные части картинки кисточкой. Названия других картинок не содержат выбранный звук, при попытке их раскрасить будет раздаваться звуковой сигнал.
Помните! Компьютер не заменит живого общения, игры с ребенком, но может стать помощником при соблюдении временных интервалов.

Советы на лето!

- иногда повторяйте пройденные стихи и разучивайте новые;
- задавайте ребенку вопросы по темам, изучавшимся в течение года; 
- наблюдайте живую природу, обговаривайте с ребенком всё, что он видит;
- купите на лето бумагу и краски - пусть ребенок зарисовывает свои летние впечатления;
- читайте ребенку книги вслух и спрашивайте, как он понял прочитанное..

Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки, которые приобрели на занятиях

Поскольку ребёнок уже привык считать себя «безграмотным», и предшествующие занятия оставили в его душе нежелательный след, постарайтесь, прежде всего, коренным образом изменить само отношение к этим занятиям.
Поговорите с ребёнком, объясните ему, что теперь вы будете заниматься совсем иначе, что ошибки у него обязательно исчезнут. Основная цель такого разговора – успокоить ребёнка и заинтересовать его предстоящей работой, вызвать у него искреннее желание «писать без ошибок». Этот положительный эмоциональный настрой необходим, поскольку занятия при негативном отношении к ним не дают положительного результата. 
Занимайтесь с ребёнком ежедневно, но недолго. Зная заранее о небольшом и вполне определённом объёме работы, ребёнок спокойно возьмётся за неё и постарается выполнить как можно лучше.
Проводите занятия таким образом, чтобы ребёнок каждый раз имел возможность видеть их положительный результат, проявляющийся в полном отсутствии ошибок. Каждый раз обязательно похвалите ребёнка, скажите, что «ошибки сдаются». Закончите занятие на оптимистической ноте, обусловленной уверенностью в успехе. Обеспечить соблюдение этого условия можно лишь в том случае, если на каждом конкретном занятии работа будет вестись только над грамматическим правилом, на котором и будет сосредоточено внимание. Это не означает, что ребёнку позволяется допускать ошибки на все другие правила. Другие слова ребёнок пишет под вашу «подсказывающую» диктовку.
Проработав вместе с Вами 3-4 дня подряд достаточно настойчиво над одним и тем же правилом, ребёнок полностью его усвоит. Тогда вы спокойно перейдёте к следующему правилу.
Во всех случаях тренировочные упражнения лучше всего начинать с предупредительных диктовок, основной целью которых является предупреждение ошибочного написания слов на изучаемое правило. Затем можно проводить контрольный диктант.
Соблюдение такой последовательности в письменных упражнениях приучит ребёнка думать, прежде чем писать, что исключит возможность проявления ошибок на письме.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.